Отчет о поездке в Балаклаву 2-3 августа 2014
Очередной тур в Балаклаву прошел отлично и я готов поделиться своими впечатлениями в этом отчете.
Все началось как всегда с нашего обычного места выезда от театра Драмы. На комфортабельном бусике с хорошей музыкой и в отличной компании мы двинулись в путь. Прибыв на паромную переправу порт Кавказ были удивлены отсутствием пробки, но это была только видимость. Как оказалось очередь на переправу есть и не маленькая, но спрятана она от глаз по отстойникам, так что видимая очередь очень незначительная.
Далее мы спешились, приобрели билеты в кассе на переправу и направились к уже стоявшему парому. Это был большой греческий паром, пополневший штат паромной переправы совсем не давно. Все так же как и в первом греческом пароме, мягкие кресла, телевизоры, эскалаторы, нормальные туалеты. Единственным минусом этих паромов можно считать долгую загрузку, но ожидание и переправа на нем очень комфортна.
Пол часа хода на пароме и мы уже в порту Керчь. Пересадка на встречающий нас местный бус и впереди последний отрезок пути до Балаклавы. Хочу сказать что последний участок дороги был не легким, дороги в крыму в очень плохом состоянии, исключением является дорога в районе Алушты и Ялты, но увы наш маршрут там не проходил.
В 8-00 мы уже были на месте. Наша гостиница находится на правом берегу бухты у яхт клуба Мрия. Так что море, причалы, белоснежные яхты и катера все это было прямо у открытой террасы нашего отеля.
После завтрака нас ждала прогулка на каяках по морю. Недолгий но подробный инструктаж по правилам пользования каяками, теория владения веслом и правила гребли, и вот мы уже на воде. В нашем распоряжении были 1 и 2-х местные каяки. Скажу сразу на двойном плавать гораздо легче и веселее. Ибо в этот раз себе взял одинарный, раз 5 перевернулся и потерял очки((( Первое что бросается в Крыму, а особенно в районе Балакалавы это чистейшая вода! Дно видно на глубине вплоть до 5-7 метров, хотя это тоже самое черное море!!! За 5 часовую прогулку мы посетили 3 пляжа, среди них один был дикий. Посмотрели на утесы и скалы которые делают невозможным добраться до пляжей пешком, путь к ним лежит только по воде. Кстати в этих местах снимались такие фильмы как Человек Амфибия, Дикари с Гошей Куценко и многие другие. Так же с воды хорошо видно бочку смерти на самом вершу скалы, но о ней немного позже.
По дороге в гостиницу мы задержались у моста. Дети бесстрашно прыгали в воду с моста, с парапета входа в рем.док подводных лодок и с "угла". Высота прыжков составляла 10, 13 и 17 метров. С начала было страшновато смотреть, но затем попробовав прыгнуть самим нас от туда было уже не оттянуть. Как оказалось под мостом ребята сделали тарзанку, вот тут то и вспомнилось веселое детство. В общем напрыгавшиеся и нападавшиеся мы ели вернулись в гостиницу.
После ужина мы все вместе поехали погулять по вечернему Севастополю. Город очень красивый, хоть ему и 220 лет, но буквально на каждом шагу какой либо исторический или культурный памятник. И не смотря на то что город имеет большой порт, вода в бухте все равно чистая, не то что наш Новоросийск. Прогулявшись по набережной, посмотрев местные сувениры, посидев в кафе мы вернулись в гостиницу, нужно было отдохнуть, завтра нас ждал насыщенный день.
Сразу после завтрака за нами заехала машина и мы весело поехали к точке старта маршрута на квадроциклах. Разместившись на единицах транспорта мы двинулись в путь. Дорога была простой и не сложной, после равнинного участка мы стали подниматься в гору. Наши взгляды распространялись все дальше за холмы и горы, а взору открывались все новые красоты. Наш инструктор оказался по совместительству гидом и параллельно вел экскурсию по местности.
И вот мы добрались до "Бочки Смерти", это сооружение из листовой стали свисающее над обрывом, с нее велось наблюдение за противником и наводка огня. Если верить народной молве, то в этой бочке расстреливали красных комиссаров и сбрасывали вниз, за что она и получила своё зловещее название.
Севернее «бочки» находится остальная часть форта «Южная Балаклава». Представляет из себя бетонные казематы, орудийные площадки, систему рвов глубиной 2–3 метра, через каждые 8–10 метров устроены лестницы шириной в 4,5 метра. Через каждые 30 метров сооружены ниши площадью 3 кв. метра.
Форт имел очень большое стратегическое значение и во время второй мировой переходил из рук в руки несколько раз. Красоту вида с этой высоты не передать словами, мы попробуем сделать это через фотографии, но лучше конечно увидеть своими глазами.
После мы спустились в гостиницу пообедать и дальше нас ждал выход в море на катере. Опять же повторюсь какая чистая вода, создается впечатление что ты где то за границей, а не на черноморском побережье!
Возвращались мы домой на том же пароме, переправившись мы столкнулись с тем что из-за дикого наплыва желающих переправиться образовалась сумасшедшая пробка, отстойники были забиты под завязку, и во избежание конфликта с ожидающими, наш встречающий автобус не пропускали. Но благодаря дипломатической способности одного из наших пассажиров автобус в конце концов пропустили и мы поехали домой!
P.S. Пока Крым еще не совсем стал Россией желаю всем посетить это сказочное место!
Евгений Органов
06.08.2014