Отчёт о поездке в Домбай 15-16 января 2011
Новый год начался для текущего горнолыжного сезона не очень радостно. Дефицит снега наблюдается везде. Большинство сообщений из Домбая говорили о том, что либо снега мало, либо очень мало, либо нет вообще. Лишь одна девушка писала на форуме, что всё это ерунда и всё зашибись. Однако не смотря на все мрачные ожидания мы ехали внушительной группой – 64 человека в двух автобусах. Все знали, что прогноз не айс, в микрофон я предупредил пассажиров не покупать ски-пассы в первый день, так как выкат к шестикреселке по поступающим данным невозможен. К счастью всё оказалось гораздо радужнее. Сейчас я всё вам беспристрастно расскажу и наглядно покажу! Начиная с плохого.
В посёлке снега практически нет. Где-то лежат старые сугробики, но дорога сухая. Температура ниже нуля и 16-го января заметно снизилась. Кое-где в глубине посёлка сухая дорога переходит в сильный гололёд.
На горе выкат на третий уровень представляет собой удручающее зрелище, какого я (человек, бывающий в Домбае только зимой на протяжении последних семи сезонов) не видел, пожалуй, никогда. Надо отметить старания сотрудников горнолыжного комплекса, которые по утру в субботу нагребали двумя ратраками снег, чтобы облегчить спуск для отчаянно рвущихся к шестикреселке райдеров.
Трасса с четвертого до третьего уровня печальна. От той красоты, которую я показывал в
прошлом отчете, не осталось и следа. Снег плавно переходит в какое-то серо-бурое гавно и заканчивается грунтом, который собственно видно на фотографии выше. Камешков море, но они не особо опасные. Такие гадостные, которые вроде и доске сильного дэмеджа не наносят, но и кайф при этом портят. Во второй день я спускался над этой трассой на канатке и всё тщательно заснял:
Ну вот и на этом негатив заканчивается :) По трассе этой я съехал в первый день, причем съехал настолько, что отстегнуться и пройти пешком мне осталось около 20 метров. Хотел было похвастать этим на посадке в автобус, но оказалось, что так же поступило большинство пассажиров :) Не могу не отметить спортивный интерес в деле спуска по снежно-гравийной трассе. Беспрерывно выбирать наиболее безопасный для доски путь на трассе шириной в несколько метров – по-своему увлекательный процесс. Хотя тебе, дорогой читатель, делать это конечно же не советую.
Всё, что выше четвертого уровня, вопреки пессимистичным ожиданиям оказалось вполне пригодным для катания. Снега действительно мало, снег сухой, кое-где имеются острые камни, имеются ледяные проплешины в первой половине дня и ближе к закату, но в целом катать можно вполне нормально. Я ничего не приукрашиваю, это мнение разделило большинство пассажиров. Чтобы не быть голословным, я сделал миллион снимков по ходу подъема на двукреселке с "4" на "5":
Работают все подъемники, включая четырехкреселку до вершины. Я туда не поднимался, но люди там катались. Вдоль шестикреселки людей каталось очень мало, так что я тоже не полез. Могу ручаться за пригодную катабельность спуска центрального и вдоль Югославки. На всех трассах работали ратраки, можно было найти утренний вельвет и даже пару раз удалось проехать по свежему.
Говоря о причинах недостатка снега, большинство местных ссылаются на таку-то растакую-то Красную Поляну, где ради стройки разгоняют облака, которые якобы должны обеспечивать снегом не только саму Поляну, но и весь Кавказский хребет. Однако от одного местного я услышал другую версию: такие бесснежные зимы происходят регулярно, раз в 10-12 лет. На карачаевском языке даже есть для этого специальное слово, которое переводится как "чёрная зима". И стройка в Поляне по этой версии совершенно не при чём.
Резюме:
1) Снега действительно мало.
2) Кататься при этом очень даже можно.
3) Январь и февраль – как правило самые снежные месяцы, так что нам с тобой, брат-райдер, еще есть на что надеяться! :)
Обсудить и оставить свой личный отзыв можно на форуме sneg23.ru в
соответствующей ветке.
Артур
17.01.2011