Отчет о поездке в Домбай в будние дни, 4-5 февраля 2014
Поздравьте нас, друзья, у нас состоялся первый выезд в Домбай в будние дни. Странное ощущение – вроде будни и надо работать, а ты в горах. Много-много раз смешил пассажиров одними и теми же своими случайными оговорками. Типа "помните, уезжаем в воскресенье в 6", или за скипасами приходите в субботу и в воскресенье к 9:30". Артур, какая суббота, какое воскресенье, алё! :) Сила привычки, ничего не поделаешь. 10 зим я езжу в Домбай, 6-ой год занимаюсь организацией поездок, но ни разу не был здесь в обычный непраздничный день.
Сначала о дороге. В пятницу 31 января мы отменили рейсы 1-2 февраля на Домбай и Эльбрус, потому как трасса за Армавиром была заблокирована из-за жутких погодных условий и повсеместных аварий и заторов. К 3-му февраля всё давно открыли, и ехать можно было без проблем.
Итак, что же происходит в будние дни в Домбае? Я предполагал (и всем говорил), что гора будет пустая и людей на порядок меньше. Но это оказалось не совсем так, людей меньше не на порядок. Может в 5 раз меньше, может в 7, но не в 10. Свободного прохода к шестикреселке нет, приходится лавки 3-4 подождать. Но в любом случае, как вы понимаете, по сравнению с выходными (а тем более февральскими, пик сезона) – это небо и земля. На фото - максимальная очередь на шестикреселку за вторничный день.
Есть еще один интересный момент. Людей на склоне меньше, чем в выходные, но в этом количестве гораздо больше процент асов, особенно лыжников. Видимо, потому что катается больше местных. Я тут неоднократно попал в ситуацию, когда меня либо неожиданно обгоняли на какой-то запредельной скорости, либо неприятно подрезали.
И тут, кстати, я хочу дать один очень важный совет. Не только в связи с будничным рейсом, а в связи с опытом последних поездок моих пассажиров, да и вообще опытом прошлых лет…
Внимание! НЕ НАДО кататься с ПЛЕЕРОМ В УШАХ! По крайней мере в Домбае, по крайней мере в пик сезона. Этим вы СИЛЬНО повышаете риск попасть в столкновение с тем, кто обгоняет вас сзади, и кого вы мало того что не видите, но еще и из-за музыки не слышите. Удар о другого райдера на хорошей скорости – это не только боль, но и вполне вероятно серьезная травма. Расставляйте приоритеты по-взрослому.
А теперь, как говорят по ящику, о погоде. Ситуация сейчас обстоит так, что по ночам холодно (-10 и ниже), а днем тепло (небольшой мороз). В результате склон порядочно утрамбован. Плотные участки, на которых сложно держать кант, имеются в изобилии. Неглубокой целины немного есть, по краям трасс, но совсем чуть-чуть.
Камней наверху нет, но с удивлением обнаружил их (точнее, они меня) в начале спуска по трассе с 4 уровня на 3. К еще большему удивлению, НЕ обнаружил их в середине той же трассы, где их обычно больше всего.
В целом, склон покрыт снегом хорошо, кататься можно везде. Но снег на трассах, опять же, плотноват. Бывает куда лучше. Катуху в эти будние дни я готов оценить на 4 балла.
Поехал я конечно и в лес. Ситуация такая же странная как на трассе с 4 на 3. Есть камни там, где их не должно быть – в начале спуска – и нет камней там, где они обычно есть (перед последним поворотом до въезда в лес). Полагаю, это можно объяснить недавней, "свежей" работой ратраков. В целом, лес спускается до Поляны Лии очень хорошо. От Поляны же и ниже картина ухудшается – много ледяных участков и к низу всё больше. Автор хорошо отбил себе опу, добравшись до нижнего лягушатника.
Вероятнее всего, попробуем сделать еще один будничный Домбай где-то к концу февраля, следите за рекламой. Сейчас же открыта регистрация на будние на Эльбрус на следующую неделю, обратите внимание.
Всем мира и добра.
Артур
06.02.2014