Fuzbus - Ваш лучший отдых в горах

Приэльбрусье:

Грузия:

Дагестан:

Чегем:

Море:

   к списку новостей

Отчет о первой поездке в Домбай - открытие сезона 2013-2014


Ну что ж, друзья, очередной домбайский сезон с уверенностью можно считать открытым! Снега уже предостаточно, катуха – не хуже, чем в обычный зимний период. В то время как 7 декабря можно считать для Домбая относительно ранним началом. Хотя в октябре, когда внезапно стало очень холодно, мы уже потирали ручки и разминали ножки в надежде на супер-ранний сезон, но такового не произошло. У меня, кстати, имеется статистика, могу показать. А то чё я ее храню.

Началы домбайских сезонов с тех пор, как я присоединился к компании Fuzbus, были следующими:
Сезон 2008-2009 – 6 декабря
Сезон 2009-2010 – 21 ноября
Сезон 2010-2011 – 18 декабря
Сезон 2011-2012 – 31 декабря
Сезон 2012-2013 – 15 декабря
Сезон 2013-2014 – 7 декабря

Причем всегда начинал возить только будучи уверенным, что кататься уже можно, никаких выездов на прогноз. В этот раз мы ехали, располагая достоверными разведданными с последних дней ноября, когда ребята (поехавшие как раз на прогноз) угадали и прекрасно провели время.

В Домбае снега навалило за последнюю неделю от души. Весь поселок в снегу, на термометре сильно ниже нуля. Первый день для нас сложился крайне неудачно: стоял безумный ветер, на нижней станции гондольного подъемника называли цифру 30 метров в секунду. Хотя, думается, имелось в виду 30 км/ч, но бог его знает, мало ли. Так или иначе, как ты ветер не считай, но шестикреселка не работала. Во-первых, обе ее станции замело, во-вторых, видимость отсутствовала как таковая, в-третьих, при таком ветре канатка отключается автоматически. Мы уж подумали было ехать кататься старой двукреселкой, "пятеркой", чьё функционирование не отягощено компьютерами, датчиками и прочей автоматикой, но не тут было – дело настолько дрянь, что даже её не запускали.

Большая часть из нас просидела полдня в кафе внизу в ожидании, что распогодится. Некоторые поднялись на третий уровень на гондолке, затем на короткой двукреселке до четвертого уровня и оттуда скатывали трассу с 4 на 3. Даже на такую нерентабельную катуху оказались готовы некоторые самые отчаяные головы. Отягощалась ситуация непрокатываемостью леса. Те, кто туда сунулся, шагали выстегнувшись не один километр. Верхние канатки в этот день так и не включили.

Вечером пошел снег. В поселке ветра не было совсем, падал ровно и густо. На утро я брел к подъемнику уже по таким сугробам, что на непротоптанных участках мой сноубордический ботинок утопал полностью.



Касса снова заставила нас понервничать – шестикреселка снова не работала. Кто-то решил подниматься по вчерашней схеме, а те, кто были готовы подождать, оказались вознаграждены – шестикреселку включили минут через 30-40, и начали продаваться абонементы.

Первые положительные впечатления – это заснеженные сосенки и идеальный выкат к шестикреселке.



Вторые впечатления – забавные. Видно, что снега очень много и при этом видно, что ратраков не видно. И вот несет меня шестикреселка сквозь морозный горный воздух к заветной верхней станции, размышляю я о том, насколько привычна мне эта картина, и как я ощущаю себя в этот первый день нового сезона в Домбае - как будто бы и не было восьми месяцев с последней катухи… и вдруг тишину разрывает бешеный крик снизу: "ДАВАЙ, БЛ**Ь, КАТИСЬ!!!" И это чувак не другу своему кричал, засидевшемуся перед ним на трассе. И не чайнику, создавшему в узком месте пробку, нет. Он кричал это, бешено дергая бедрами, своей доске, зарытой в пухляк настолько, что едва видно край ботинок.

Да, друзья, все склоны были покрыты внушительным слоем нетронутого свежего снега! И он продолжал идти. При этом ветра – ноль. Вчера людей сдувало со склона, а сегодня снежок себе такой спокойненько, вертикально вниз. Домбай – такой Домбай!

Первую половину дня всё это сопровождалось еще и туманом и, соответственно, плохой видимостью:



Но потом распогодилось, и радость катания стала сопровождаться привычным видом Алибекского ущелья.



Вид на трассу под шестикреселкой:



Центра:



И самое главное – трасса с четвертого уровня на третий. Как мы помним, это своего рода индикатор. Если на этой короткой трассе всё хорошо, значит выше еще лучше. Кроме того, если на этой трассе всё хорошо, значит можно не бояться покупать ски-пасс. А на трассе этой нынче всё очень хорошо! Есть камушки, не буду лукавить, посередине, метров 20, но очень реденько и чисто "галька", ничего страшного для скользяка. На фото есть, но попробуйте разглядеть:



Ратрак появился только в районе обеда. Без него раскатывать сугробы – это конечно спорное удовольствие. Но всё-равно достаточно приятно осознавать, как много навалило снега. А тем же, кто любит кататься в целине, – настоящий подарок, поскольку она была повсюду, стоит только на пару метров отъехать от протоптанной тропы.

В автобусе примерно 70% пассажиров оценили катуху на "отлично", примерно 30% на "хорошо" и Марина – на трояк. Недовольные жаловались как раз на то, что ратраки халявили в ту самую пору, когда им надо было бы фигачить трассы без передышки.

Моё мнение – откатали с учетом той же причины и поправки на столь ранние числа на календаре на 5 с минусом.

Самое главное – сезон открыт, всё проверено своими ногами. Fuzbus с этого дня начинает регулярные рейсы в Домбай, как обычно, каждые выходные, до упора. Кроме того, ожидайте информацию по трехдневным выездам и особенно следите за продолжением нашего прошлогоднего эксперимента – будем стараться нет-нет организовывать выезды в будние дни.

На связи!

Артур
09.12.2013


Приэльбрусье

Веб-камеры
Погода: °C
Прогноз снега: 0 см.

Домбай

Веб-камеры
Погода: °C
Прогноз снега: 0 см.

Красная Поляна

Веб-камеры
Погода: °C
Прогноз снега: 0 см.

Архыз

Веб-камеры
Погода: °C
Прогноз снега: 0 см.
Гурам
Начальник транспортного цеха

+7 928 434-71-66
Евгений
Приэльбрусье, Красная Поляна, Архыз

+7 961 5-888-658
Евгений
Приэльбрусье, Красная Поляна, Архыз

+7 961 533-8-333
Динислам
Домбай, Архыз


+7 938 41-21-333
Михаил
Красная Поляна


+7 938 53-23-474